Что значит платный багаж

 

У лоукостеров и авиакомпаний на безбагажных тарифах разные нормы на бесплатный провоз ручной клади. Aviasales собрал полную информацию о каждом перевозчике. Что это такое и что значит "платный багаж" при покупке авиабилета на самолет: при каких условиях возможна оплата багажа пассажиром?

О достоинствах и негативе нововведения

О достоинствах и негативе нововведения

Как мы уже говорили, достоинств билетов без багажа много. Опытные туристы легко умещают все свои вещи в ручную кладь, экономя деньги и время, ведь в таком случае не нужно стоять в очереди на прохождение некоторых предполетных формальностей (упаковка и оформление багажа). Путешествие налегке избавляет от необходимости дожидаться свой чемодан по прилету и позволяет сразу покинуть аэропорт, минуя стойки выдачи багажа. Исключается и вероятность неприятных инцидентов, связанных с порчей или потерей багажа.

Если вы путешествуете вдвоем, то все вещи легко можно распределить на две сумки, либо взять один билет с багажом, а второй – по безбагажному тарифу.

Но и здесь есть свои недостатки. Самый главный – тарифы без включенного багажа являются невозвратными. Вернуть билет и свои деньги вы сможете только если вы серьезно заболели, рейс перенесли или отменили и в некоторых других случаях. Просто поменять свои планы вы уже не вправе. Максимум, что позволит авиаперевозчик – за дополнительную плату изменить дату и время вылета, но тут уже расходы с большой долей вероятности превысят стоимость обычного, возвратного билета.

Еще один недостаток – довольно жесткие ограничения, применяемые в отношения ручной клади. Вам придется очень внимательно собирать вещи в дорогу, ведь переложить запрещенные для провоза в салоне самолета, но допустимые к провозу в багаже, предметы вам будет попросту некуда.

Информация о причинах появления тарифа

Начнем разговор с определения нюанса, что значит платный багаж в авиабилете. Устанавливая расценки на посадочные места, перевозчик закладывает ограниченную квоту на определенный процент пассажиров, которые вправе бесплатно везти лишь ручную кладь. Выходит, такой тариф – выгодное предложение для путешественников, которые планируют перелет налегке. Однако здесь найдутся детали, которые испортят общее впечатление туристов о подобном предложении, но об этом поговорим позже.

Платный багаж в авиабилете — возможность для пассажиров, которые предпочитают путешествия налегке, сэкономить на перелете

Сегодня такая инновация лишь набирает обороты в России, но уже завоевала собственных поклонников и противников. Причем о возможности покупки маршрутной квитанции такого рода знает до 35% пассажиров. Первой авиакомпанией, которая ввела подобную практику, стала «S7». Сегодня же такая функция доступна у крупных авиаперевозчиков, за исключением отечественного гиганта перевозок – «Аэрофлота».

Для клиентов авиалиний, которые остановились на выборе этого тарифа, целесообразно помнить, что при перевозке вещей тут удастся бесплатно провезти лишь установленную компанией норму по ручной клади. Излишки имущества придется оплачивать согласно действующим расценкам.

Теперь немного о предпосылках, которые дали толчок к внедрению таких билетов. Резервируя место на борту по обычной цене, люди, которые путешествуют с минимумом вещей, интересовались, делает ли авиакомпания скидки в этом случае. Такие тарифы решают подобные вопросы. Кроме того, дешевые авиабилеты с багажом, который нуждается в оплате, способствуют росту конкурентоспособности обычных перевозчиков с лоукостерами. Ведь тут снижена сумма за перелет за счет уменьшения числа поклажи на пассажира.

Чтобы не терять выручки в условиях кризиса и конкурировать с лоукостерами, российские авиапереозчики внедрили такие тарифные сетки

К тому же кризисные явления в экономике страны негативно повлияли на уровень продаж авиабилетов. А введение бюджетных аналогов помогло авиакомпаниям стабилизировать выручку за счет количества реализованных услуг. Причем такой ход позволяет популяризировать воздушные путешествия и увеличить пассажиропоток – ведь снижение стоимости билетов на самолет стимулирует людей к выбору этого способа передвижения.

Летим с «S7 Airlines»

Летим с «S7 Airlines»

Клиенты авиакомпании могут приобрести билеты с платным багажом тарифа «Эконом Базовый». Согласно тарифу, пассажир может взять в салон самолета до 10 кг ручной клади. Предельные габариты сумки - 55*40*20 см. Стоимость провоза багажа составляет 2500 рублей.

Также дополнительно придется оплачивать любые внесения изменений в билет. За изменение даты и номера рейса придется доплатить от 3000 рублей на внутренних рейсах или от 60 евро на международных. Если вы не успели внести изменения до момента окончания регистрации, стоимость услуг вырастает до 5000 или 80 евро в зависимости от направления.

Выбор места в салоне самолета также возможно только за дополнительную плату. Если вы оплачиваете услугу при покупке или регистрации через сайт, вам придется заплатить 300 рублей. В аэропорту выбор места в салоне обойдется уже в 500 рублей сверх стоимости билета. Исключение делается только для семей с детьми, для таких пассажиров возможность смены места в салоне – бесплатная услуга. Дети с 2 до 12 лет также могут рассчитывать на 25%-ную скидку на билет.

Места повышенной комфортности стоят у перевозчика 1000-4000 рублей в зависимости от дальности и направления полета.

Тариф является полностью невозвратным, то есть вернуть деньги за билет без уважительной причины вы не сможете. Запрещено приобретать билет с открытой датой и останавливаться более чем на сутки в промежуточном пункте в рамках трансферной перевозки (функция «стоповер»).

Участники бонусной программы также немного теряют, им начисляются лишь 50% бонусных миль за рейс (в других тарифах 100-250%).

Провоз багажа у «Уральских Авиалиний» (тариф Промо)

Фото 2

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 5 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Бесплатно в багажном отсеке

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Стоимость — 2500 рублей на внутренних рейсах, 35 евро на рейсах в СНГ и Грузию, 40 евро на международных рейсах.

Подробнее: на официальном сайте.

Путешествуем самолетами «UTair»

Путешествуем самолетами «UTair»

У компании «UTair» безбагажным является тариф «Лайт Эконом». В отличие от «S7» здесь не предусмотрена возможность повышения класса обслуживания. Зато есть более гибкие условия трансферной перевозки. Стоповер по тарифу разрешен на срок до пяти дней. Также стоит помнить, что при покупке билетов туда и обратно определен максимальный срок нахождения в пункте назначения – 6 месяцев.

Что касается норм провоза вещей, за пассажиром закрепляется одно место багажа в салоне самолета весом до 10 кг и габаритами 55*40*20 см. Сверх этого пассажир бесплатно может провезти рюкзак весом до пяти килограмм, дамскую сумку или портфель, букет цветов, детское питание для ребенка, детскую коляску или люльку (габаритами до 65*40*20 см). Не входят в норму провоза и верхняя одежда, костюм в портпледе, необходимые пассажиру лекарства и диетическое питание, а также товары из магазинов Duty Free (пакет весом не более 3 кг). Главное условие, чтобы все эти вещи находились при пассажире и не были вложены в багаж.

Провоз чемодана в багажном отсеке возможна за дополнительную плату. Ставка за провоз багажа до 23 кг и габаритами не более 203 см в сумме трех измерений составляет 2,5 тысячи рублей за один отрезок пути на внутренних направлениях и 50 евро – на международных. Предварительная оплата багажа сразу при покупке авиабилета на сайте авиакомпании выгоднее, услуга обойдется вам дешевле – в 2000 рублей или 40 евро.

Провоз спортивного инвентаря оплачивается по отдельным расценкам (от 3 000 рублей).

Приятно, что пассажир имеет возможность выбрать место при регистрации. Заплатить придется только за места с дополнительным пространством для ног (1500 рублей или 25 евро).

В чем преимущества таких билетов?

Задействование данного варианта оплаты несет в себе выгоду как пассажирам, так и самим авиаперевозчикам.

Выгода для пассажиров, не садящихся на самолет с багажом, в следующем:

  1. Багаж не придется ждать, не нужно стоять у ленты и высматривать свои чемоданы.
  2. Авиабилет без багажа будет стоить дешевле.
  3. Процедура посадки в самолет намного проще и требует меньшего времени.

Для самих авиаперевозчиков введение и использование такого тарифа тоже выгодно, польза для перевозчика в следующем:

  • «оживление» пассажиропотока;
  • получение меньшей прибыли вместо ее полного отсутствия.

Впервые тариф «суперэконом» появился в США на авиаперелетах внутри страны, целью введения этого способа оплаты было в первую очередь стимулирование пассажиропотока, и это сработало, люди стали активно покупать билеты на самолет, даже на расстояния, которые можно преодолеть на автомобиле.

Потом тариф «суперэконом» взяли на «вооружение» европейские перевозчики и только недавно он появился и среди услуг некоторых российских авиакомпаний.

В чем неудобства?

Если пользоваться услугами западных авиалиний, то неудобств практически нет, но каждый российский перевозчик по-своему понимает, что значит билет на самолет без багажа, поэтому увидев дешевые цены, нужно выяснить, с чем именно придется столкнуться.

Основные нюансы, с которыми придется иметь дело собираясь в бюджетный полет, в следующем:

  1. Вес ручной клади, которую можно взять с собой, существенно различается, если нет желания проверять, сколько может весить сумка у конкретного перевозчика, нужно взять с собой не более 8 кг, тогда однозначно сумка «впишется» даже в самые жесткие рамки.
  2. Отменить бронь, сменить дату вылета или просто вернуть билет данного тарифа практически невозможно, финансовые потери при этом будут очень высоки.
  3. Реализуемые билеты без багажа очень ограничены, обычно на рейс продают от 5 до 30 таких билетов, в зависимости от вида самолета и популярности направления.

Также к неудобствам для пассажиров стоит отнести и разные названия тарифа «суперэконом» у различных отечественных авиаперевозчиков, к примеру, планируя полет на «Уральских Авиалиниях», нужно искать название «промо», на самолетах компании «S7» («Сибирь») – «лайт» и так далее.

Провоз багажа у airBaltic (тариф Basic)

Фото 3

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 8 кг за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 30×40х10 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Габариты — до 100×50х80 см.

Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:

  1. При покупке услуги одновременно с авиабилетами — евро.
  2. При оплате услуги на сайте после покупки или во время онлайн-регистрации — евро.
  3. При оплате через другие каналы продаж (например, в туристических агентствах или билетных кассах) — 35 евро.
  4. При оплате у стойки регистрации в аэропорту — 40 евро.
  5. При оплате у выхода на посадку — 60 евро.

Подробнее: на официальном сайте.

Содержание услуги

Чтобы разобраться, что значит платный багаж в авиабилете, необходимо вспомнить про безбагажный билет. Это проездной документ, подтверждающий право на перелет, но без громоздких чемоданов. Большинство перевозчиков, оказывая такую услугу, разрешают взять на самолет только ручную кладь, вес которой обычно ограничен 10 килограммами. Если планы поменялись, и появилась необходимость перевезти больший вес, владельцу такого билета придется доплатить за багаж.

Преимущества Лайт тарифов

Подобные тарифы рассчитаны на пассажиров, путешествующих без большого количества вещей. Часто это командировочные, у которых кроме небольшого кейса с бумагами и личными вещами, другого груза нет. Преимущества Лайт тарифов:

  • более низкая цена;
  • ускоренная регистрация;
  • не нужно ожидать выдачу груза после прилета.

В зависимости от перевозчика, длительности полета и направления сумма экономии может существенно меняться в сторону увеличения или снижения.

Основные минусы

Весомый недостаток такого билета — невозвратность. Если планы на поездку поменялись, проездной документ не получится вернуть без штрафов. Также будут взиматься штрафные санкции при внесении изменений в билет или при попытке поменять его на другой будут.

Перед покупкой старайтесь точно рассчитать объем груза. Бывают случаи, когда стоимость перелета с доплатой за багаж может обойтись дороже обычного билета.

Кто такие лукостеры?

На российском рынке пассажирских авиаперевозок это, в первую очередь, – «Победа», дочка Аэрофлота, со своими дешевыми авиабилетами за счет бесплатной багажной нормы, урезанной до минимума.

Кстати, сам Аэрофлот до таких тарифов пока не дошел. Но ему и не нужно – Победа все сделала за него.

И вот уже в конце прошлого года один за другим крупные российские авиаперевозчики — S7, Уральские авиалинии, ЮТэйр — объявляют об изменении своей тарифной сетки, о введении нового облегченного тарифа – Лайт, то есть без перевозки вещей.

Откуда ветер дует

Начнем с того, что такие авиабилеты появились не от хорошей жизни. Авиаперевозчикам в условиях жесткой конкуренции и экономического кризиса, убавившего спрос на дорогие авиабилеты, пришлось искать выходы.

Как сделать так, чтобы и бизнес был сыт, и пассажиры целы? Чем-то пожертвовать!

Бесплатная перевозка чемоданов и стала той самой первой жертвой. Вслед за ним потянулись и бесплатное питание в самолете, и удобное расстояние между кресел в салоне… Что еще? Покажет время.

Первыми, кто внедрил безбагажные тарифы, исключающие бесплатный провоз чемоданов, стали бюджетные авиакомпании, так называемые «лукостеры». Их суть – низкие цены и минимум сервиса.

Безбагажный проездной документ оставляет бесплатную норму ручной клади. Обычно это 10 кг.

Провоз багажа Ryanair

Фото 4

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 35×20х20 см). 

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 15 кг:
    • внутренние рейсы до 2 часов — 15 евро;
    • любые рейсы до 3 часов — 25 евро;
    • любые рейсы больше 3 часов — 40 евро.
  2. Вес — до 20 кг:
    • внутренние рейсы до 2 часов — 25 евро;
    • любые рейсы до 3 часов — 35 евро;
    • любые рейсы больше 3 часов — 50 евро.

Подробнее: на официальном сайте.

Условия авиалиний

Условия авиалиний

Отличия билетов с платным багажом у разных авиакомпаний заключаются не только в цене, но и в требованиях к ручной клади и багажу. Поэтому целесообразно сравнить условия таких тарифов у разных авиакомпаний, чтобы выбрать наиболее оптимальный для себя вариант. Сделать это можно, изучив тарифы на сайтах авиакомпаний, но удобнее бывает воспользоваться сайтами-агрегаторами, которые автоматически сравнивают предложения перевозчиков и агентов и позволяют найти самые выгодные билеты.

Нюансы провоза «платного багажа»

Вариации доплаты, как и границы превышения веса багажа, что, разумеется, очень неудобно, у различных отечественных перевозчиков – разные.

Самая «простая» и понятная в вопросе, что будет входить в стоимость авиабилета, за что и сколько придется доплачивать и во всех остальных нюансах – компания «Сибирь». Вес клади, разрешающийся к провозу с собой без каких-либо оплат сверх стоимости билета – 10 кг.

За вес чемодана или сумки до 20 кг нужно оплатить 2000 рублей, если багаж весит больше, его придется сдавать в багажный отсек и доплачивать за багажное место в полном объеме, то есть до полной стоимости билета.

У данного перевозчика есть еще одно преимущество – владельцы карт авиакомпании при покупке билетов «лайт» могут брать с собой багаж, не производя никаких дополнительных доплат.

На «Уральских Авиалиниях» доплачивать придется «штраф» от 2000 до 3000 рублей, 3000 возьмут за процедуру «обмена билета», пугаться этих слов не следует, у данного перевозчика так называется плата за превысивший «салонные» рамки багаж, который будет размещен в багажном отсеке.

Правила, касающиеся веса клади у компании-перевозчика «UTair» очень невнятно прописаны, в них фигурирует фраза «менее 10 кг». В принципе, это означает, что у компании небольшие самолеты, и вес, который допускается на борт, существенно ограничен. Поэтому при покупке билета «лайт», нужно обязательно проверить на каком именно самолете будет осуществляться полет, и сколько можно взять с собой – ровно 10 кг или меньше.

Также этот перевозчик взимает разные суммы доплаты за сумки, превышающие допустимый вес, цену будет диктовать расстояние полета.

То есть, есть тарификация «багаж – 1 км – цена», в принципе, в ней нет ничего сложного, она напоминает оплату проезда «по зонам», принятую во многих пригородных электричках. В среднем, на внутренних рейсах доплата начинается от 2000 рублей, непосредственно расценки для конкретного рейса нужно уточнять на ресурсах авиакомпании.

Помимо этого, всем кто собирается опробовать дешевые перелеты с этой компанией, нужно не только узнать, что входит в цену билета, но и быть готовым к тому, что на тарифе «лайт» все льготы для держателей авиакарт этого перевозчика недействительны, в отличие от компании «Сибирь», этот перевозчик не может себе позволить распространять льготы на бюджетные перевозки.

Искать недорогие билеты «суперэконом» у компании «Аэрофлот» бесполезно, у гиганта отечественных авиаперевозок их нет. Но есть «бюджетные билеты» на внутренние авиарейсы, длящиеся менее пяти часов. Экономичность данного полета достигается не за счет того, что пассажир не платит за ненужное ему место в багажном отсеке, а в том, что в стоимость билета не включаются ни напитки, ни питание. Это все на борту есть, но за плату.

Видео: путешествие с ручной кладью в самолете.

Что это такое?

Это тариф, пришедший в перечень задействованных российскими авиаперевозчиками способов оплаты буквально в декабре прошлого года. Среди наших авиакомпаний этот способ оплаты в основном называется «лайт», тем, кто пользуется услугами иностранных авиаперевозчиков, этот тариф знаком под названием «суперэконом».

Суть данного варианта оплаты сводится к тому, что стоимость билета снижается, но пассажир при этом имеет с собой только ручную кладь, которую, разумеется, никуда не сдает, а берет с собой в салон.

У данного тарифа очень много преимуществ, разумеется, он идеально подходит для тех, кто путешествует налегке, но им можно воспользоваться и тем, у кого просто небольшой багаж, в пределах 10-15 кг.

Возможность оплатить перелет по этой ставке, не переплачивая за невостребованное отделение в багажном отсеке, к сожалению, предоставлена не у всех российских авиаперевозчиков, к примеру, отечественный «гигант-монополист» Аэрофлот в собственный прейскурант этот тариф не ввел и в планах развития авиакомпании на данный момент введение этого способа оплаты тоже отсутствует.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.airinme.com/blog/news/pay-luggage-in-the-ticket--what-does-that-mean/
  • https://nasamoletah.ru/terminy/platnyj-bagazh-aviabilete.html
  • https://www.aviasales.ru/blog/skolko-stoit-bagazh-v-samolyote
  • https://turistigid.com/sovety/bilet-na-samolet-bez-bagazha.html
  • https://aviapravila.ru/platnyij-bagazh-v-samolete/
  • https://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/aviatsionnye/bagazh/platnyj.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий