Что устанавливает идп

 

Инструкция по движению поездов для железных дорог с изменениями, что устанавливает ИДП (расшифровка)? Движение поездов при автоматической и полуавтоматической блокировке. Инструкция для движения поездов железных дорог. Виды движения поездов. Работа поездного диспетчера. Маневровая работа на станциях. Скачать инструкцию ИДП.

Что должен сделать дсп станции при обнаружении неисправности железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств сцб, связи и контактной сети?

ДСП станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и немедленно известить уполномоченного работника соответствующего подразделения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающего эти устройства.

Порядок движения поезда либо дрезины при производстве работ на ж/д пути

При любом ремонте на ж/д пути необходимо в первую очередь обеспечить безопасность передвижения, при этом весьма желательно сохранить графики передвижения составов. Если при этом запланирован большой объем каких-либо мероприятий, в графики вносятся соответствующие изменения, на каких-то участках ограничивается скорость.

Чтобы на должном уровне поддерживать текущее содержание путей, железнодорожных конструкций, своевременно ремонтировать контактную сеть, механизмы сигнализации, централизации и блокировки и т. п., графики движения оснащают одно- или двухчасовыми технологическими окнами.

Когда работы ведутся с привлечением специализированных бригад, механизированных колонн, величину окон увеличивают до трех-четырех часов. Порядок движения устанавливает начальник дороги.

Если ремонт производится во время, не соответствующее графику, необходимо обеспечить, чтобы перегоны не закрывались.

При ремонтах, создающих перерывы в передвижении составов, а также при наличии окон в графике, у старшего по работам обязана быть стабильная связь по радио со станционным дежурным.

[box type=»download»] В вечерний и ночной период ремонтные площадки должны подсвечиваться.[/box]

Перемещение состава в случае перерыва действия любых способов связи и сигнализации

Если по каким-то причинам по имеющимся средствам связь невозможна и сигнализация не действует, то на участке, где имеется один путь, поезд начинает двигаться только после получения письменного извещения. На двухпутном участке должно иметь место временное разграничение, за которое поезд может проследовать перегон.

Бланк разрешения на движение, имеющего белый цвет и две красные диагональные полосы (ф. ДУ-56), машинист получает от станционного дежурного.

В этом случае недопустима отправка поездов, перевозящих опасный груз первого класса и негабарит, нельзя допускать к обслуживанию локомотива только одного машиниста.

Движение по однопутному перегону

  • Когда связь отсутствует, пока не будет установлено движение с помощью письменных извещений, позволительно отправить поезд лишь имеющий нечетное направление, преимущественное для перегона с одним путем. Поезд с противоположным направлением отправлен быть не может.
  • Исключения могут быть сделаны в случае чрезвычайного происшествия для оказания экстренной помощи.

Движение на двухпутном перегоне

  • При временном отсутствии действия связи, по перегону с двумя путями, для отправки используется правильный путь с учетом разграничения времени, положенного для прохождения по перегону и добавления трех минут. Это применимо для случая, когда перерыв связи наступил при установлении блокировки для соответствующего направления.
  • Когда станционный дежурный согласился на отправку поезда от соседей с использованием неправильного пути еще до прерывания связи, по прибытии состава, до отправления поездов с использованием правильного пути, у дежурного должна быть полная уверенность, что перегон полностью свободен.

Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи

Если неожиданно выпала возможность применять стандартные аппараты связи и пользоваться всеми данными видами при прохождении на однопутных Ж/Д магистралях, используют письменные средства, а на двухпутных участках разрешено ограничение времени, которое изначально сформировано на движение поездом перегона между станциями.

Следование всех активных локомотивов, в случае использования письменного извещения или возможности характеристики времени, устанавливается только тогда, когда есть договоренность машинистов, которые ограничивают перегон.

Движение поездов при автоматической блокировке

Если пути сообщения однопутные, но при этом имеют в наличии специальную систему автоблокировки, которая предназначается для двухстороннего следования, составы могут двигаться в обоих направлениях.

При двухстороннем движении, по путям с системой автоматического блокирования, движение четных составов происходит по одним путям, следование нечетных по другим. При этом все они являются ведущими и главными.

Движение по многопутным магистралям по двум стрелкам обеспечивается МПС и руководителем Ж/Д комплекса, согласно специальному распоряжению. При системе автоматизированного блокирования на Ж/Д путях разрешением на отправление является данные, которые показывает выходной светофор.

При движении состава, машинисты обязаны руководствоваться исключительно сигналами светофора и полностью им следовать, в аварийных случаях – требованиями диспетчера.

В ситуации, если машинист не может разглядеть цвет светофора, ему необходимо пользоваться сигналом локомотивного светофора. При данных светофоров, которые отличаются, машинисту необходимо внимательно следить за сигналами путевых светофоров.

Если по любым непредвиденным причинам выключена САС, машинист должен:

  • необходимо постараться довести состав до станции и по переговорному устройству дополнительный локомотив, в помощь;
  • при ведении вагонов, в которых находятся люди, стоит в экстренном порядке довести состав до первого пункта мены бригад и произвести необходимую замену;
  • если непредвиденная ситуация произошла с грузовым локомотивом, необходимо довести отав до первой станции и потребовать помощь у диспетчера;
  • при условии непредвиденной экстренной ситуации с пригородными моторвагонными объектами, необходимо стараться максимально довести состав до первой станции, оснащенной ремонтным депо и произвести необходимое технической обслуживание.

Следование Ж/Д составов на путях, оборудованных диспетчерской централизацией (дц) на Ж/Д магистралях, оснащенных специализированной диспетчерской системой, основными способами сообщения являются сигналы автоматической блокировки.

Все команды для машинистов по ходу вагонов производятся назначенным диспетчером, который отдает их непосредственно по телефону или радиосвязи. Именно на ответственного сотрудника возлагаются обязанности по грамотному приему и отправлению поездов и выполнению маневров.
  • При неисправности стрелок на магистралях, когда указатель может сигнализировать ложную информацию, все необходимые треки переводятся с оборудования управления или с резервного управления станции.
  • При непредвиденной поломке кодового управления, при нескольких поломках одновременно, специалист обязан, перевести все системы работы на резервное управление.
  • При этом как диспетчеру, так и машинисту категорически запрещено руководствоваться данными агрегатов и схемами датчиков.

Если в ходе работы, поломана система автоблокировки, в работу вступает начальник станции, чьими командами обязан следовать машинист.

Деятельность поездного диспетчера

В функции поездного диспетчера входит руководство передвижением поездов. На нем лежит ответственность за соблюдение на обслуживаемом участке графиков движения.

Любой его приказ должен безоговорочно исполняться всеми, кто имеет отношение к движению поездов на этом участке железной дороги. Кроме него, никто не может отдавать оперативных указаний, касающихся движения в пределах участка его обслуживания.

Что устанавливает ИДП (расшифровка)?

ИДП – то специально сформированная инструкция, которая предусматривает план движения железнодорожных составов и всевозможные маневры, которые стоит предпринять на железных дорогах РФ, согласно утвержденным положениям и правилам эксплуатации Ж/Д путей по сигнализации на дорогах. 

Данные правила конкретизируют возникающие моменты на железных дорогах, например:

  • следование поездов, при всех возможных сигналах связи, как в стандартных ситуациях, так и в возможно возникающих экстремальных случаях, в случае различных поломок или физ. износа;
  • ход Ж/Д вагонов, при ситуации с выполнением монтажных услуг на путях движения;
  • грамотное формирование различных маневров на станциях;
  • выполнение всевозможных экстренных и стандартных предупреждений для локомотивов, связанных с выполнением тех или иных операций на путях.

Для всех сотрудников, задействованных в работе железнодорожных составов. Знание подобных правил является основоположным базовым минимумом, для обеспечения безопасности, как составов, так и людей и основных фондов, при выполнении различных маневров.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://studfiles.net/preview/4545365/
  • http://urist7.ru/socium/instrukciya-dlya-dvizheniya-poezdov-idp-zheleznyx-dorog.html
  • http://pozvoniuristu.ru/socium/instrukciya-po-dvizheniyu-poezdov.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий