Что такое муниципальный земельный контроль

 

Что представляет собой земельный контроль и каков порядок его проведения. Разновидности земельного контроля и результат проверки. Муниципальный земельный контроль - вся необходимая информация по этому вопросу.

Содержание

Что это такое

Земельный контроль – это деятельность уполномоченных органов, которая обеспечивает соблюдение норм земельного законодательства, требований по охране и использованию земельных участков.

Муниципальный земельный контроль играет важную роль в сфере сохранения, правильной эксплуатации, а также предотвращения совершения противозаконных деяний в отношении земельных ресурсов: загрязнения, своевольного захвата, осуществления самовольных застроек.

Обратите внимание! Особую роль земельный контроль играет в предотвращении ситуаций злоупотребления при переводе земельных участков из одной категории в другую. Особенно тщательно муниципальные органы относятся к сельскохозяйственным землям.

Какие полномочия имеет

Органами, которые занимаются муниципальным земельным контролем, являются администрации районов, городов и поселений.

Для выполнения функций контроля могут быть учреждены самостоятельные юридические единицы в форме учреждений или отделов в структуре администрации.

Полномочиями органов, выполняющих функции муниципального контроля, являются:

  • недопущение незаконного захвата земельных участков, неправомерных соглашений с участками земли по уступке права пользования и мены;
  • надлежащее оформление права аренды участков земли лицами, которые используют их в рамках бессрочного пользования;
  • соблюдение правил использования земли в рамках ее целевого назначения;
  • необходимость приведения земель в первоначальное состояние после осуществления работ;
  • контролирование присутствия знаков, которые установлены на межевых границах участка;
  • наблюдение за обязательным осуществлением действий по восстановлению плодородности почвы после окончания технических, строительных и прочих работ на участке земли.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Виды земельного контроля

Земельный контроль классифицируется по двум критериям. По направленности надзорных мероприятий выделяют:

  • внешний мониторинг (надведомственный тип);
  • внутренний (разновидность внутриведомственного контроля).

По признаку субъекта надзор подразделяется на группы:

  • государственного уровня;
  • муниципального типа;
  • производственная разновидность;
  • система контроля общественности.

На государственном уровне надзор реализуется через обнаружение нарушений в отношении федерального законодательства, профилактику незаконных действий и обеспечение выполнения пользователями наделов из числа предпринимателей норм охраны земли.

СПРАВОЧНО! Общий государственный надзор осуществляется Правительством и Президентом, за проведение специального вида государственного надзора несет ответственность исполнительная власть.

Особенности государственного типа надзора:

  • мониторинг касается всех категорий земельных участков;
  • анализируется деятельность любых субъектов хозяйствования без учета их формы собственности;
  • органы надзора наделены широким набором инструментов административного принуждения в форме штрафов, предупреждений, предписаний, протоколов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для защиты своих прав предприниматели могут использовать положения закона № 134-ФЗ от г., который гарантирует защиту от произвола должностных лиц, представляющих органы надзора.

Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления. Задачами этого типа контроля являются:

  • профилактическая работа с пользователями земель;
  • обнаружение фактов противоправной деятельности по отношению к нормам законодательства;
  • ликвидация правонарушений в пределах муниципалитета;
  • организация системы контроля выполнения пользователями наделов стандартов законодательства;
  • налаживание эффективной схемы мониторинга.

Особенности контроля муниципального уровня:

  • контролирующие лица не могут совмещать свои функции с полномочиями органов надзора государственного уровня;
  • мониторинг касается только вопросов законности использования земель, не затрагивая проблемы охраны земельных территорий.

Общественный тип контроля реализуется гражданами государства и их добровольными объединениями. Мониторинг нацелен на обеспечение законности и объективности решений властей разных уровней, которые затрагивают правила эксплуатации земельных участков и могут нарушить права физических или юридических лиц. Дополнительный блок функций общественного контроля связан с необходимостью всестороннего отслеживания соблюдения норм эксплуатации земель, их экологической охраны.

В роли контролеров могут выступать:

  • территориальные структуры общественного самоуправления;
  • отдельные граждане РФ;
  • объединения общественности.

Производственный надзор реализуется через специализированные органы предприятий или работников ИП. В список их задач входит проверка соблюдения норм законодательства в процессе хозяйствования. Этот вид мониторинга является наиболее оперативной формой контроля правил использования территорий земельных наделов и соблюдения экологических стандартов.

Что такое земельный контроль

Под земельным контролем понимается комплекс мероприятий для обеспечения эффективности управления земельным фондом. Он призван следить за правомерностью действий всех категорий граждан в отношении соблюдения земельного законодательства. Меры воздействия надзорных органов нацелены на сохранение существующего фонда земель, на устранение случаев противоправных действий и реализацию наказаний к лицам, нарушившим нормы законодательства.

Мониторинг государственных органов затрагивает такие вопросы:

  • недопущение самовольного захвата земель;
  • устранение случаев незаконной эксплуатации земель без наличия разрешительной документации;
  • переоформление юридическими лицами участков;
  • регулирование процедур приобретения земли;
  • мониторинг соответствия характера эксплуатации наделов их целевому предназначению;
  • регулирование порядка выделения участков;
  • обеспечение пригодности земельного фонда к эксплуатации в соответствии с их целевым предназначением;
  • размежевание границ между участками.

Порядок проведения

Порядок реализации контроля осуществляется через такие мероприятия:

  • регулярные осмотры земельных наделов;
  • посещение предприятий, которым выделены земельные участки;
  • при обнаружении нарушений правил эксплуатации во время очередного визита на земельные участки предпринимателей должностные лица контролирующих органов выдают предписания по устранению конкретных нарушений и обеспечению охраны земель, которые обязательны для исполнения всеми категориями предпринимателей;
  • при правонарушениях формируют протоколы, чтобы передать сведения об этом факте для рассмотрения комиссией, результатом этих процедур станет привлечение виновных лиц к конкретной мере ответственности;
  • назначают штрафные санкции.

Предприниматели, уличенные в нарушениях земельного законодательства, не имеют права препятствовать представителям надзорных органов в проведении проверки. При попытках физического воздействия или психологического давления на контролирующих должностных лиц к виновникам могут быть применены дополнительные формы наказания. Пользователи земельных наделов обязаны во время проведения проверки обеспечить свое присутствие на участке или делегировать для представления интересов компании одного из сотрудников.

ВАЖНО! При несогласии с действиями или выводами должностных лиц государственных органов контроля предприниматели могут подать письменную жалобу в вышестоящий орган или обратиться в судебную инстанцию.

Понятие муниципального земельного контроля

Согласно действующему земельному законодательству понятие муниципального земельного контроля заключается в осуществлении ответственными органами местного муниципального самоуправления деятельности по контролю за соблюдением законодательных норм в сфере земельных отношений органами государственной власти, местного муниципального самоуправления, физическими и юридическими лицами, частными предпринимателями и гражданами государства.

Муниципальный контроль земельной сферы играет важнейшую роль в процессе сохранения, оптимальной эксплуатации, а также предотвращения осуществления всевозможных незаконных действий в отношении земли: загрязнения, самовольного захвата, организации незаконных застроек.

Особая роль земельного контроля муниципального уровня заключается в предотвращении случаев злоупотребления при переводе земель из одной административной категории в другую. В максимально внимательно муниципальные органы подходят к учету сельскохозяйственных земель.

Результаты проверок

Фото 2

Земельный контроль в рамках муниципального образования применительно к гражданам, компаниям и государственным органам производится уполномоченными должностными лицами. Специалистам администрации предоставляются особые удостоверения, которые подтверждают их полномочия.

После производства проверки должен быть оформлен особый акт, указывающий на наличие или отсутствие нарушений. Если неправомерные действия найдены, то к специальному акту прикрепляется предписание об устранении найденных нарушений с указанием конкретных временных рамок.

Те лица, которые совершили нарушение, несут ответственность в рамках регламента, принятого муниципалитетом.

Кто проводит муниципальный земельный контроль

Осуществление муниципального земельного контроля относится к компетенции местных органов власти. Согласно российскому земельному законодательству, органам местной власти предоставлены основные полномочия в области контроля за землепользованием в пределах конкретного муниципального образования, что подразумевает правомочия по инспектированию эксплуатации наделов, относящихся не только к муниципалитету, но и к государственным землям, а также находящимся в собственности граждан и различных организаций. Также они исполняют мероприятия по общему контролю за выполнением законодательных предписаний России в отношении градостроительства.

Помимо отмеченного, для соблюдения мер по государственному контролю, установлено сотрудничество государственной и местной власти, включая совместный мониторинг, а также проведение определенных экспертиз.

Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования должностными лицами, в пункте 4 указывает, что должностные лица, исполняющие контролирование в сфере землепользования, включают следующие должности:

  • Первого заместителя Главы администрации – выступает в качестве главного местного земельного инспектора в конкретном муниципальном образовании;
  • Начальника и специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом и торговлей – муниципальные инспекторы данного территориального образования;
  • Руководителя отдела муниципального имущества и торговли – заместитель главного муниципального инспектора.

Процедуры по общественному контролю состоят в полномочиях и выполнении определенных работ местными органами власти, прочими организациями общественного характера по контролю за поддержанием подготовки и вынесения исполнительной властью и муниципалитетом решений касаемо правомочий и законных интересов физических лиц и организаций, обеспечении выполнения указаний по землепользованию и охране земельных территорий.

В некоторых обстоятельствах общественные организации и физические лица наделяются правами по проведению самостоятельного внешнего контроля за эксплуатацией земель в общем, который происходит одновременно с государственным либо дополняет его. Например, возможно совместное осуществление общественных экологических экспертиз.

При этом полномочия и перечень возможностей контролирующих организаций общественного типа относительно возможностей государственных органов довольно узок. Например, общественным организациям и физическим лицам, запрещается инспектирование земель, находящихся в эксплуатации, проверка соответствующей документации для проведения экспертиз, проведение мероприятий по выдаче лицензий, выдача обязательных к выполнению субъектами земельных правоотношений предписаний до того момента, пока указанные правомочия не будут им предоставлены.

Значительная роль при исполнении мер по общественному контролю отводится мероприятиям, выполняемым внештатным общественным инспектором, который с учетом выданного ему государством удостоверения, правомочен на проведение инспектирования надлежащего использования землевладений.

В прочих обстоятельствах, исполнение прав по общественному контролю определяется в зависимости от того, какие установлены ограничения в отношении правомочий собственников конкретных земельных участков, наличия коммерческих либо государственных тайн, установления норм по земельному контролю.

Самым оптимальным и надежным методом при общественном контроле выступает возможность физических лиц подавать жалобы и ходатайства в отношении исполнения определенных положений закона, регламентирующих пользование землей, административным органам и судам, и правомочие, гарантированное общественным организациям, по защите прав и интересов своих участников и прочих лиц путем обращения в государственные органы и муниципалитет.

Кто проводит межевание земельного участка?

О решении земельных вопросов читайте тут.

Бесплатную юридическую консультацию по земельным вопросам можно получить, пройдя по ссылке: 

Порядок осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль проводится в форме инспекторских проверок, которые проводятся в соответствии с установленными планами работ. Основанием для организации такого процесса является указание руководства органа местного муниципального самоуправления.

Исключением являются случаи непосредственного обнаружения инспектором достаточной информации для составления заключения о нарушениях законодательства земельной сферы.

Все плановые проверки соблюдения физическими и юридическими лицами, предприятиями земельного законодательства соответственно с нормативами проводятся не чаще, чем один раз в два года. Проведение внеплановых проверок осуществляется со следующими целями и при наличии серьезных поводов:

  • при обнаружении достаточной информации, которая подтверждает правонарушение земельного законодательства;
  • для проверки законности выполнения всех предписаний с целью устранения нарушений земельного законодательства;
  • в случае получения от государственных или муниципальных органов, физических или юридических лиц, частных граждан любых доказательств, которые доказывают факты нарушения земельного законодательства.

Задачи муниципального земельного контроля

Главное назначение процедур по муниципальному земельному контролю состоит в контролировании исполнения различными организациями и гражданами следующих моментов:

  • предусмотренного режима землепользования согласно их целевому назначению;
  • условий по охране эксплуатации участков земли;
  • временных интервалов по освоению территорий, при их закреплении в законодательных актах нашей страны;
  • норм градостроительства, установленных касаемо пользования участками земли;
  • установлений по соблюдению предписаний относительно эксплуатации наделов и ликвидации правонарушений, выявленных при землепользовании, которые вынесены государственным инспектором или предъявлены инспектором муниципального земельного контроля;
  • ограничительных мер по эксплуатации землевладений, которые предусмотрены муниципальной властью во исполнение определенных государственных либо общественных интересов, и для обеспечения госбезопасности жителей России и прочих ситуациях, приведенных в положениях отечественного законодательства.

Кроме того, его функции заключаются в:

  • предотвращении самозахватов земельных участков;
  • сохранении и восстановлении плодородности почв при эксплуатации наделов, выступающих средствами осуществления сельскохозяйственных работ;
  • проведении процедур по недопущению ухудшения качественного состояния землевладений;
  • предупреждении вредного влияния на экологию при землепользовании в разнообразных отраслях сельского хозяйства и прочей деятельности;
  • исполнении процедур по недопущению земельных правонарушений при облагораживании территорий и ведении различных видов деятельности в пределах конкретного населенного пункта.

Итогами мероприятий по муниципальному контролю за использованием земель выступают следующие:

  • обнаружение несоблюдения предписаний закона, действующего на территории России и различных муниципальных образований или документальное подтверждение того, что правонарушения отсутствуют;
  • при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об административном правонарушении, передача соответствующей документации компетентным органам на рассмотрение вопроса об административном взыскании.

Контроль за землепользованием, осуществляемый муниципальными органами, происходит посредством проверок исполнения гражданами, организациями, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами законодательных предписаний, предусмотренных нормами федерального законодательства и принятыми на их основании иными правовыми актами в сфере использования земель.

Согласно части 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ, правомочия на землевладения могут возникать при наличии определенных оснований, предусмотренных нормами гражданского и федерального законодательства, и такие участки должны пройти обязательную государственную регистрацию согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

На основании статьи 42 Земельного кодекса РФ, на землевладельцев и землепользователей возлагаются такого рода обязанности:

  • эксплуатация участков согласно целевому назначению и отношению их к определенной категории, способами, допустимыми законодателем, не допускающими нанесения вреда экологической обстановке, включая землю как природный объект;
  • поддержание сохранности межевых, геодезических и прочих особых знаков, имеющихся на территории надела во исполнение законодательных предписаний;
  • исполнение процедур, направленных на охрану землевладений, лесных, водных зон и прочих ресурсов, включая меры по соблюдению правил, которые предполагает пожарная безопасность;
  • начало эксплуатации землевладений в положенные сроки, если они оговорены в условиях договоров;
  • регулярное осуществление надлежащих платежей за участки;
  • следование при эксплуатации наделов предписаниям, которые содержат градостроительные регламенты, строительные, экологические, санитарные, противопожарные и прочие правила и нормы;
  • предупреждение загрязнений, засорений, ухудшения качества и плодородности почв на территории участков с определенной категорией;
  • исполнение иных указаний, зафиксированных нормами земельного законодательства и обязательных к соблюдению.

Функционирование мер по государственному контролю за землепользованием и охраной землевладений (государственный земельный контроль) обеспечивает выполнение и соблюдение требований действующего земельного законодательства, принятие которых обусловлено необходимостью предотвращения и противостояния правонарушениям в земельной сфере.

Муниципальный земельный контроль в отношении физических и юридических лиц. План проведения муниципального земельного контроля

Фото 3

Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц должен организовываться не чаще, чем один раз в два календарных года. Основаниями для таких действий является обнаружение определенных данных о правонарушении земельного законодательства или же получение доказательств составе нарушения.

Проверки в отношении юридических лиц проводятся в соответствии с законодательной базой, а также при наличии определенных обстоятельств:

  • в случае истечения срока предписания об устранении нарушений;
  • при поступлении информации о фактах нарушения земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с действующей законодательной базой, а также при соблюдении определенного плана, основными этапами которого являются:

  • получение распоряжения муниципального руководства при проведении плановой проверки или же наличие серьезного повода для осуществления внеплановой проверки;
  • осуществление непосредственно проверки, составление акта, сборка дополнительных доказательств;
  • передача полученных материалов в главное управление для рассмотрения акта и принятия окончательного решения;
  • рассмотрение материалов проверок и вынесение решения;
  • проверка устранения нарушений законодательства земельной сферы;
  • составление учета муниципальных проверок земли.

Задачи МЗК

Основной миссией муниципального контроля является контролирование выполнения разными субъектами гражданских правоотношений следующих действий:

  • установления режима использования земель в соответствии с их целевым назначением;
  • охраны законного использования земельных участков;
  • установления временных отрезков по освоению земель при их закреплении в федеральном законодательстве;
  • соблюдения норм градостроительства, принятых в отношении использования земельных участков;
  • соблюдения предписаний касательно использования земли, а также искоренения нарушений, проявившихся в рамках эксплуатации земли, которые были выписаны определенным инспектором;
  • установления ограничений в рамках использования участков, которые принимаются местными властями во исполнение каких-либо общегосударственных либо общественных интересов, а также для гарантии безопасности населения Российской Федерации и в других случаях, указанных в земельных нормативно-правовых актах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить исковое заявление в суд по земельным вопросам?

В функции муниципального контроля входят:

  • предотвращение самостоятельного захвата участков земли;
  • сохранность и восстановление плодородного слоя почвы при использовании участков, участвующих в производственных работах;
  • осуществление мероприятий по предотвращению порчи состояния земли, предупреждение вредного влияния на экологическую обстановку при эксплуатации земли в различных отраслях сельского хозяйства и иной деятельности;
  • выполнение действий по препятствию возникновения земельных нарушений в рамках процесса облагораживания земель и при осуществлении разных видов деятельности в границах определенного населенного пункта.

Учтите! Результатом действий по муниципальному контролю за использованием участков являются действия:

  • обнаружение невыполнения предписаний нормативной базы, установленной на территории Российской Федерации, и различных муниципальных норм либо вынесение подтверждения того, что нарушений нет;
  • в случае выявления обстоятельств, говорящих о существовании нарушений в области административного права, предоставление соответствующего документа компетентным органам для выдвижения вопроса об административных санкциях.

Контролирование эксплуатации земли, осуществляемое муниципальными органами, производится с помощью проверок исполнения гражданами, компаниями, представителями частного бизнеса и должностными лицами нормативных требований, установленных нормами права в сфере использования участков земли.

Статья 25 Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что право на владение землей может появиться при наличии конкретных оснований, установленных правилами федеральных нормативно-правовых актов. Такие участки должны пройти регистрацию, регламентированную Федеральным законом от N 122-ФЗ.

Статья 42 Земельного кодекса требует от владельцев участков земли выполнения следующих обязанностей:

  • использование участков по их целевому назначению и отнесение их к конкретной категории методами, которые допускают нормы права, а также не наносящими вреда экологии, в частности земле как природному объекту;
  • поддержка в сохранности межевых, геодезических и иных особых знаков, присутствующих на территории участка во исполнение нормативных правил;
  • выполнение требований, нацеленных на охрану земли, лесного, водного фонда и иных ресурсов, включая действия по соблюдению норм, которые требует пожарная безопасность;
  • старт использования участков земли в оговоренные сроки, если они зафиксированы в условиях договора;
  • регулярное выполнение платежей за земельные участки;
  • следование при использовании земли установлениям, которые включают в себя технические нормы;
  • избегание загрязнений, мусора, порчи качества и плодородности земель на участках с конкретной категорией;
  • выполнение других требований, установленных нормами земельного права.

Внимание! Осуществление мер по контролированию землепользования и охраны земли гарантирует соблюдение норм действующего земельного права, установление которых вызвано важностью предотвращения нарушений в земельной сфере.

Фото 3

Кто осуществляет муниципальный земельный контроль

Производство земельного контроля входит в полномочия местного органа власти. По действующему законодательству местная власть обладает широкими полномочиями в области надзора за использованием земли в пределах своего муниципального образования.

Это дает им право на проверку использования земельных участков, которые относятся не только к муниципалитету, но и к федеральным землям, а также принадлежащим частным лицам.

Для выполнения мер по государственному регулированию происходит сотрудничество федеральной и местной власти, в частности совместный анализ, а также осуществление некоторых экспертиз.

Служебные нормативно-правовые акты в сфере рационального использования земельных ресурсов содержат в себе сведения о том, что должностные лица, осуществляющие контрольные функции в сфере использования земли, могут занимать определенные должности:

  • первый заместитель руководителя администрации – является главным земельным инспектором муниципалитета;
  • сотрудники отдела по управлению муниципальным имуществом и торговлей – выступают в роли местных инспекторов;
  • руководитель вышеназванного отдела – является заместителем главного муниципального инспектора.

Механизм общественного контроля проявляется в производстве неких контрольных мероприятий общественными организациями по проверке правомочности издания исполнительными властями и муниципалитетом решений в отношении интересов граждан и представителей мелкого бизнеса, а также обеспечении исполнения указаний по использованию земель и охране территорий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сроки уплаты земельного налога юридическими лицами в 2019 году.

В определенных случаях организации, действующие на общественных началах, могут быть наделены полномочиями по производству самостоятельного контролирования использования земли, которое производится одновременно с государственным контролем либо работает, дополняя его. Например, может иметь место совместного проведения общественной экологической экспертизы.

Тем не менее, список полномочий контролирующих объединений общественного толка в сравнении с правами государственных структур достаточно мал. Например, таким организациям нельзя: инспектировать земли, которые находятся в пользовании, проверять соответствующую документацию для осуществления экспертиз, предпринимать действия по выдаче лицензий, выдавать обязательные для выполнения сторонами предписания.

Существенную роль при выполнении действий по общественному контролю играют действия, которые осуществляют внештатные инспекторы, имеющие выданное им компетентными органами удостоверение, правомочные на осуществление инспектирования правильного использования земельных участков.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Как выкупить земельный участок из аренды в собственность, читайте тут.

Как купить участок в ДНП, читайте по ссылке: 

В иных случаях полномочия в рамках общественного контроля зависят от того, какие существуют ограничения в отношении прав владельцев конкретных земельных участков, существования коммерческой либо государственной тайны, действующих норм земельного контроля.

Самым простым и надежным способом общественного контроля является право граждан подавать претензии и ходатайства об исполнении конкретных норм закона, регулирующих эксплуатацию земель, в административные органы и суды.

Кроме того, они имеют гарантированное право защищать права и интересы потерпевших путем обращения в органы государственной и муниципальной власти.

Посмотрите видео. Земельный контроль:

Оформление акта

Скачать бланк акта проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя бесплатно в формате word

Итогом производства земельного контроля муниципального уровня должен стать соответствующий акт, куда вписываются сведения о наличии вины лица, а также о привлечении его к мерам административной ответственности.

Важно! Муниципальный контроль предполагает по итогам проверки создание акта, содержащего следующую информацию:

  • дату, место создания и учетный номер документа;
  • учетный номер акта муниципалитета;
  • сведения о должностном лице, которое оформляло документ;
  • о понятых и иных лицах, которые присутствовали при осмотре территории;
  • сведения об участке земли;
  • о лице, которое пользуется контролируемым участком, а также его пояснения;
  • подписи всех сторон проверочного мероприятия.

Как дополнительные доказательства к акту могут быть приложены фотографические таблицы, замеры территориальной площади и любые другие доказательства, которые смогут подтвердить или опровергнуть существование правонарушений.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец акта проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя:

Каковы функции надзорных органов в отношении ИП и ЮЛ

Функции надзорных структур носят характер:

  • предупредительный;
  • информационный;
  • карательный.

Предупредительные действия направлены на профилактику правонарушений, информационные мероприятия нацелены на сбор и систематизацию сведений об объектах, подконтрольных данному органу. Карательные меры регулируют выявление виновных лиц в правонарушениях в отношении земельного фонда, определение формы наказания для них и контроль реализации наказания.

Надзор проводится в нескольких формах:

  • в виде проверок планового и внепланового характера;
  • непрерывного мониторинга соблюдения норм правовых актов;
  • устранения обнаруженных нарушений.

Мониторинг реализуется с помощью обследования объектов земельного фонда, анализа действующих законодательных документов.

Функции земельного контроля распространяются на деятельность предпринимателей по:

  1. Рекультивации земельных объектов.
  2. Улучшению земель.
  3. Реализации мер по защите почв от всех видов эрозии.
  4. Использованию земель Лесного фонда для предотвращения незаконной вырубки лесов, изменения целевого назначения участков на пашни или под строительство коммерческих сооружений.
  5. Соблюдению норм эксплуатации участков в водоохранной зоне.
  6. Поддержанию уровня плодородности сельскохозяйственных земель.
  7. Способам воздействия на плодородные слои грунта для предупреждения действия по самовольному снятию плодородных слоев, истощению земель и их загрязнению химическими веществами.
Фото 4

Осуществление земельного контроля органами местного самоуправления

Помимо контроля со стороны государства, существуют и иные виды контроля в сфере землепользования. Серьезное значение при этом отводится муниципальному земельному контролю. Статья 72 Земельного кодекса РФ закрепляет действие муниципальной законодательной базы.

Осуществление муниципального земельного контроля за эксплуатацией наделов земли в муниципальных образованиях возложено на органы местного самоуправления либо органы, уполномоченные ими, согласно законодательству нашей страны, и на основании предписаний, вынесенных местной властью.

Локальные правовые нормы, регламентирующие действия по проведению контроля, распространяются на конкретное муниципальное образование и исполняются в отношении любых участков, находящихся на данной территории, не зависимо от того, кто является их собственником (государство, муниципалитет или частное лицо).

Исходя из положений Земельного кодекса РФ, осуществление муниципального земельного контроля происходит только в отношении землепользования. Возможность контролировать процесс охраны землевладений местной власти не представлена. Нормативные акты муниципальных органов в отношении земельного контроля регулируют процесс исполнения проверок за эксплуатацией наделов в рамках конкретной территории и устанавливают специальный орган, контролирующий эксплуатирование наделов.

Основной документ, регламентирующий проведение муниципального контроля – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который полностью применяется и к земельному контролю со стороны муниципалитета.

Контроль за использованием земли, проводимый местными органами власти, не отнесенными к государственным органам, является отдельным видом контроля, цель которого – обеспечить выполнение юридическими лицами различных правовых форм, их руководством, физическими и должностными лицами, действующих правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, а также предписаний по охране и эксплуатации землевладений.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, ввиду вышеизложенного, специально разработало Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, которые детально регулируют процедуру исполнения контроля за землепользованием муниципальной властью.

Функции муниципального земельного контроля и органы власти его осуществляющие

Муниципальный земельный контроль проводится с целью получения максимально достоверной и полной информации, которая может эффективно использоваться любыми государственными органами в целях пресечения различных правонарушений в земельной сфере. Такой контроль позволяет оптимально и рационально использовать все природные ресурсы государственной территории, а также сделать процесс учета и контроля землепользования максимально прозрачным и открытым.

Ключевые функции проведения муниципального земельного контроля:

  • соблюдение всех правил и законов по использованию государственных земель;
  • исключение случаев самовольного захвата территорий, а также использования участков без официально оформленной документации в законном порядке;
  • предоставление достоверных и полных данных о фактическом состоянии участков;
  • соблюдение целевого предназначения земель;
  • предотвращение случаев порчи земель сельскохозяйственного предназначения, что включает уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, использование пестицидов, вредных химикатов, которые представляют опасность для окружающей среды и здоровья людей;
  • своевременность выполнения рекультивации после разработки добычи полезных ископаемых, а также выполнения строительных, изыскательных, внутрихозяйственных и лесозаготовительных работ;
  • выполнение мероприятий по улучшению состояния и охране земель;
  • расстановка и сохранность знаков межевания территорий;
  • исполнение всех законодательных предписаний и устранение всяческих нарушений;
  • соблюдение законности процесса переуступки прав пользования участками;
  • своевременность и законность соблюдения обязанностей по приведению участков в пригодное для использования по целевому предназначению.

Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

Соответственно, муниципальные учреждения – это органы муниципальных образований, которые избираются местным населением или образуются представительным органом и наделяются всеми полномочиями по решению земельных вопросов муниципального масштаба.

Осуществление муниципального земельного контроля входит в компетенцию следующих структур:

  • представительного органа муниципального образования;
  • главы муниципального образования;
  • местных администраций.

Полномочия органов муниципального земельного контроля

К органам, в чьи задачи входит муниципальный земельный контроль, относятся администрации районов, городов и поселений. В зависимости от структуры органов местного самоуправления для функций контроля могут быть созданы самостоятельные юридические лица в форме учреждений или отделы внутри администрации.

В полномочия органов, осуществляющих функции муниципального контроля входит проверка:

  • за недопущением самовольного захвата земель, незаконных сделок с земельными участками по уступке права пользования и мены;
  • надлежащим оформлением права аренды земельных участков лицами, которые пользуются ими на праве бессрочного пользования;
  • за соблюдением порядка использования земли в соответствии с его целевым предназначением;
  • за приведением земель в первоначальное состояние после проведения работ;
  • за наличием знаков, установленных на межевых границах участка;
  • за обязательным проведением работ по восстановлению плодородного слоя почвы после завершения технических, строительных и прочих работ на земельном участке;

Источники

Использованные источники информации.

  • https://potreb-prava.com/nedvizhimoe-imushhestvo/zemlya/zemelnyj-kontrol-organami-mestnogo-samoupravleniya.html
  • https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/zemelnyj-kontrol/
  • https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/municipalnyj-zemelnyj-kontrol.html
  • http://uropora.ru/zemlya/zemelnyj-kontrol-organami-mestnogo-samoupravleniya.html
  • https://zemadvo-femida.ru/zemelnyj-nadzor/municipalnyj-zemelnyj-kontrol.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий